В том году я открыла для себя йогу.
Из-за серьезной болезни спины начались проблемы с ней и, поразмыслив, решила попробовать походить на йогу, благо в нашем очень хорошем центре была группа для начального уровня, и внимание там обращалось именно на спину и суставы.
Когда одна из проблем, вызванных болезнью, исчезла уже на утро после первого занятия, а в ногах болели мышцы, о существовании которых я и не подозревала, я поняла, что это – «мое», что я нашла источник счастья, здоровья и вдохновения!
Однако, погружаться 100%-но в мировоззрение йоги мне было не нужно, меня вполне устраивает мой духовный, неоязыческий Путь. К тому же, читая книги, написанные современными викканами и последователями ведьмовства, я часто сталкивалась с фактом, что очень многие из них занимаются йогой, и она прекрасно вписывается в их духовный путь.
И, в общем-то, это – так и есть! Потому что во время практики, при выполнении тех или иных асан, ты должен и концентрироваться, и медитировать, и заниматься визуализацией, и работать с внутренней энергией – а это все то, что мы практикуем на нашем неоязыческом Пути. К тому же, йога направлена на обретение внутренней гармонии, равновесия – а это, один из главных смыслов в современном ведовстве (почему мы и уделяем внимание работе со своей Тенью, культу Темных Богинь и ипостаси богини-Старухи).
То есть, вместе с физической нагрузкой и практикой по оздоровлению, мы работаем и над техниками, полезными нам, как неоязычникам.
Но, я не была бы современной ведьмой, если бы не задалась вопросом о дополнительной литературе по йоге. И интересовали меня не техники выполнения асан – инструктор прекрасно все разъясняет, а конкретно
внутренняя работа во время выполнения асан,
духовный смысл, возможно –
аффирмации или направленные медитации.
Конечно, это пока не просто,
надо правильно асаны выполнять, но это
точно не помешает!
И вот во время поиска я натолкнулась на совершенно потрясающаю книгу Джилли Шипвей «Йога круглый год: сезонный подход к вашей практике» (СПб: Весь, 2020). Я бы назвала ее даже «Йога на Колесе Года» !
Это было то, что мне, как викканской ведьме, и было нужно!
Но, начнем по порядку.
Автор, Джилли Шипвей – это тренер по йоге с большим стажем, посвятившая йоге всю свою жизнь (она начала заниматься еще в юности). Свой «Сезонный подход к йоге» она разрабатывает более десяти лет.
И все свои наработки она включила в книгу.
В аннотации книги сказано:
«Сезонная йога — это особая практика. Она учитывает влияние, которое оказывает движение Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. Ведь именно из-за этого происходит чередование циклов дня и ночи, света и тьмы,
лета и зимы.
Отличие предлагаемого издания от всех прочих —
в принципах настройки на тонкие изменения,
которые приносит с собой каждое время года.
Автор учит нас быть чувствительными
к колебаниям настроений и состояний, связанных
со сменой сезонов»
Но это – то, что каждая из нас и делает, идя по ведовскому Пути!
Наше мировоззрение говорит, что весь
Мир – это Паутина, и каждый человек, Бог, духи, живое существо – часть этой Паутины.
И стоит затронуть Паутину в одной точке, как волна доходит до всех уголков и нитей. Поэтому мы практикуем мантику, наблюдаем за сменой времен года, движением звезд и планет, учимся чувствовать это движение, отдающееся колебаниями в нитях Паутины.
И еще, автор делает упор именно на женских практиках и рассматривает (и изучает) именно роль женщин и женского влияния на историю йоги.
Я приобрела книгу еще осенью, поэтому, прочитав вводные части, обратилась именно к осенним практикам, к главе «Переход от осени к зиме» (предыдущая глава посвящена Осеннему равноденствию, а следующая – Зимнему солнцестоянию). Материал – прекрасный! И тут дело, даже не в практике конкретных асан – некоторые из них мне пока не доступны, я на тот момент всего три месяца йогой занималась (да и проконсультироваться с инструктором по выполнению необходимо). Все дело в настрое, в рекомендациях по ощущениям, советах, на что обращать внимание в этот период.
И очень важно для меня, что даются советы по визуализации при выполнении последовательности рекомендуемых асан. Именно такую информацию я искала!
Дополнительно даются практики по визуализации и практики медитации вне практик йоги – и они восхитительны! Даются советы и рекомендации по сезонному наблюдению за окружающей природой.
То есть, и вне практик йоги мы работаем над собой, над своей энергией с целью обретения гармонии с окружающим миром и обретения внутреннего баланса. Но…
это же и есть путь современной неоязыческой ведьмы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий