Сентябрь (лат. «September») – это «септем», «седьмой» месяц в самом старом из римских календарей, составленных еще основателем Рима – Ромулом.
После реформы Нумы Помпилия, когда к календарю добавились другие месяцы, сентябрю оставили его прежнее название.
В отличие от других месяцев, сентябрь не изобилует празднествами и, как во многих других странах, в этом месяце отмечались торжества, связанные с осенним равноденствием.
Сентябрьские праздники римского календаря:
5-19 сентября — Римские или Великие игры
Осень – это время публичных игр, посвященных Юпитеру. И если в Риме, общественные, городские игры проводились в сентябре, то Плебейские игры проводились в ноябре.
Римские игры (Ludi Romani) — это древнейшие и главные, общественные, ежегодные празднества Рима, которые проводились в сентябре (с 490-х г.г. до н.э. до 2-й половины IV в. н.э.), в честь победы римлян на Регильском озере в 496 г. до н.э.
Сентябрьские игры включали в себя гонки колесниц и, позднее – театральные постановки, проводимые в театрах (именно в рамках этих игр театральные действа становятся частью празднеств).
Они открывались торжественной процессией, обходившей весь цирк, после чего начинались состязания.
Едва появившись, Римские игры, были тесно связаны с религиозным культом, и были посвящены Юпитеру, однако, впоследствии религиозный смысл праздника отошел на второй план.
В частности, 13 сентября в храме Юпитера в жертву богу приносили корову, и устраивали ритуальное угощение для сенаторов и всех магистров. В тоже время, статуи Юпитера, Юноны и Минервы – «Капитолийской Триады» - облачали в нарядные одежды и возлагали на застольные ложа, чтобы боги могли участвовать в пире вместе с людьми.
13 сентября — иды, посвященные Юпитеру
Иды – это середина месяца или – полнолуние.
Торжества, посвященные Юпитеру, были составной частью Римских Игр.
Однако, сегодня, именно в дни полнолуния некоторые ведьмы обращаются к Юпитеру, Юноне и Минерве именно в дни полной луны, совершая магические действа, принося дары или высказывая пожелания, которые могут выполнить именно эти боги.
23 сентября — праздник Цереры
Торжества, посвященные Церере (Деметре) в дни осеннего равноденствия, римляне переняли у греков, которые именно в эти дни поводили Великие Элевсинские мистерии (девятидневные, с 23 сентября по 1 октября), посвященные Богине – Матери Деметре и дочери ее Персефоне
Великие Элевсинские мистерии иллюстрировали прощание Деметры с Дочерью и уход Персефоны (римская Прозерпина) к супругу – Аиду (Плутону) в Подземный мир.
Это были обряды посвящения в культ этих богинь, на которые допускались только посвященные, обязанные хранить в строжайшей тайне все, что там происходило.
Во время ритуалов посвящаемый, словно бы, соединялся с божествами, приобщаясь к их мудрости и силе.
Греческие Великие Элевсинские мистерии проводились следующим образом:
1 день был посвящён общей встрече, в ходе которой инициируемые рассказывали о себе и своих способностях;
2 день: проводилась процессия к морю, где ключевым действом было погружение в морские воды статуи Деметры;
3 день: в жертву богам приносилась рыба (кефаль).
4 день: в Элевсин, торжественной процессией, вносили священный сосуд;
5 день: после захода Солнца начинались факельные шествия;
6 день: процессия к статуе Диониса (Вакха);
7 день: проводились атлетические игры;
8 день: проводились церемонии предыдущих дней для тех, кто опоздал на них или не присутствовал;
9, последний день: посвящался познанию смысла Элевсинских мистерий, на котором священным атрибутом была чаша Диониса (Вакха).
После реформы Нумы Помпилия, когда к календарю добавились другие месяцы, сентябрю оставили его прежнее название.
В отличие от других месяцев, сентябрь не изобилует празднествами и, как во многих других странах, в этом месяце отмечались торжества, связанные с осенним равноденствием.
Сентябрьские праздники римского календаря:
5-19 сентября — Римские или Великие игры
Осень – это время публичных игр, посвященных Юпитеру. И если в Риме, общественные, городские игры проводились в сентябре, то Плебейские игры проводились в ноябре.
Римские игры (Ludi Romani) — это древнейшие и главные, общественные, ежегодные празднества Рима, которые проводились в сентябре (с 490-х г.г. до н.э. до 2-й половины IV в. н.э.), в честь победы римлян на Регильском озере в 496 г. до н.э.
Сентябрьские игры включали в себя гонки колесниц и, позднее – театральные постановки, проводимые в театрах (именно в рамках этих игр театральные действа становятся частью празднеств).
Они открывались торжественной процессией, обходившей весь цирк, после чего начинались состязания.
Едва появившись, Римские игры, были тесно связаны с религиозным культом, и были посвящены Юпитеру, однако, впоследствии религиозный смысл праздника отошел на второй план.
В частности, 13 сентября в храме Юпитера в жертву богу приносили корову, и устраивали ритуальное угощение для сенаторов и всех магистров. В тоже время, статуи Юпитера, Юноны и Минервы – «Капитолийской Триады» - облачали в нарядные одежды и возлагали на застольные ложа, чтобы боги могли участвовать в пире вместе с людьми.
13 сентября — иды, посвященные Юпитеру
Иды – это середина месяца или – полнолуние.
Торжества, посвященные Юпитеру, были составной частью Римских Игр.
Однако, сегодня, именно в дни полнолуния некоторые ведьмы обращаются к Юпитеру, Юноне и Минерве именно в дни полной луны, совершая магические действа, принося дары или высказывая пожелания, которые могут выполнить именно эти боги.
23 сентября — праздник Цереры
Торжества, посвященные Церере (Деметре) в дни осеннего равноденствия, римляне переняли у греков, которые именно в эти дни поводили Великие Элевсинские мистерии (девятидневные, с 23 сентября по 1 октября), посвященные Богине – Матери Деметре и дочери ее Персефоне
Великие Элевсинские мистерии иллюстрировали прощание Деметры с Дочерью и уход Персефоны (римская Прозерпина) к супругу – Аиду (Плутону) в Подземный мир.
Это были обряды посвящения в культ этих богинь, на которые допускались только посвященные, обязанные хранить в строжайшей тайне все, что там происходило.
Во время ритуалов посвящаемый, словно бы, соединялся с божествами, приобщаясь к их мудрости и силе.
Греческие Великие Элевсинские мистерии проводились следующим образом:
1 день был посвящён общей встрече, в ходе которой инициируемые рассказывали о себе и своих способностях;
2 день: проводилась процессия к морю, где ключевым действом было погружение в морские воды статуи Деметры;
3 день: в жертву богам приносилась рыба (кефаль).
4 день: в Элевсин, торжественной процессией, вносили священный сосуд;
5 день: после захода Солнца начинались факельные шествия;
6 день: процессия к статуе Диониса (Вакха);
7 день: проводились атлетические игры;
8 день: проводились церемонии предыдущих дней для тех, кто опоздал на них или не присутствовал;
9, последний день: посвящался познанию смысла Элевсинских мистерий, на котором священным атрибутом была чаша Диониса (Вакха).
Комментариев нет:
Отправить комментарий