Гримуа́р (фр. Grimoire – «тарабарщина») —
это колдовская книга, содержащая сокровенные знания, магические рецепты и заклинания, которой пользуются ведьмы…
Первые Гримуары написаны очень давно, но мудрость, содержащаяся в них, живет в наших сердцах …
«Ведьмина мазь» - что это такое?
Ведьмина мазь – это снадобье на жировой основе, которая используется в магических и целительных практиках, и в пророческих обрядах.
Об использовании подобного снадобья упоминается еще в Древнем Египте, где его использовали при бальзамировании и в практиках вещих снов.
В эпоху средневековья появилось воззрение, что ведьмы используют особенные мази для полетов на шабаши и для превращений.
Страх перед неизвестным, вера в существование дьявола и демонов, привнесенная христианством, привели к тому, что, описанные в фольклоре, эти мази приобрели зловещее значение и непременным ингредиентом их, неожиданно, стали части тела новорожденных детей.
Впоследствии, эту идею радостно подхватили демонологи эпохи «охоты на ведьм», приводящие в своих трактатах подробные составы этих кошмарных рецептов.
Особенно оболганными оказались рецепты мазей для полетов и для превращений.
Однако, благодаря этим трактатам, во многих из которых, порой, прослеживается честная попытка разобраться в реальном положении вещей, мы и получили множество рецептов и их описаний, из которых можно выделить зерна истины.
Особенно интересным оказывается при этом тот факт, что если в эпоху позднего средневековья – в XV веке - считалось, что мази оказывают воображаемый эффект:
В работе «De La Lycanthropie…» («Ликантропия, Метаморфозы и Экстазы у ведьм», 1615) Жан де Нино классифицировал ведьминские мази по трем разделам. И, нужно сказать, что, не смотря на то, что он, как и многие его предшественники и современники, вещал об использовании частей тел младенцев, но он – не верил в физическое перемещение ведьм.
Его классификация выглядит следующим образом:
1. Воображаемое посещение шабаша – эта мазь вызывает фантастический мир видений, который ведьма прекрасно помнит после пробуждения;
2. Полеты на метле по воздуху, вызывающие физическое ощущение полета;
3. Мази для превращения в зверя, когда даже после пробуждения ведьма продолжала верить в изменение своего облика.
Эта классификация дает наиболее полное представление о воздействии Ведьминой мази при использовании ее в магических целях.
Рецепты «Ведьминой мази»
Рецепты различных ведьмовских снадобий и мазей до нас дошли, с одной стороны, через записи, передаваемые из века в век в Книгах Теней - там, где они сохранились через поколения. С другой стороны, благодаря трактатам демонологов. В них часто присутствуют преувеличения и детали, полученные от ведьм во время жестоких допросов и пыток, или - через доносы соседей – «доброжелателей», исполненных страхов, злобы, зависти и ненависти. Ко всему этому, зачастую, прибавлялось извращенное воображение, как самих инквизиторов, так и авторов трактатов. Поэтому, полностью им доверять не следует. Однако, даже из них можно выделить несколько общих деталей.
Вот некоторые из работ, содержащие рецепты мазей как целиком, так и частично:
*«Discovery of Witchcraft» Реджинальда Скотта (1584),
*«Disquisitionum Magicarum» Мартина Антуана дель Рио (1599),
*«De Praestigiis» (1563) и «De Lamiis» (1577г. – 2-й вариант) Иоганна Вейера.
Вот общие детали, встречающиеся в нескольких источниках:
1. Основными ингредиентами мазей были травы и растения, большая часть которых обладала наркотическим или галлюциногенным эффектом.
Это – Белладонна, Белена, Наперстянка, Аконит, Листья тополя, Сельдерей, Дурман, Лапчатка и некоторые другие.
2. Если фанатичные демонологи настаивали, что основой мазей служит жировая ткань ребенка, кровь и части тела животных, то более умеренные – указывали на свиной жир.
В реальности же, жировой основой мазей зачастую было масло – оливковое или миндальное, ланолин или пчелиный воск.
3. Ведьма натирает мазью тело, и сквозь поры она попадает в кровь.
Однако те демонологи, которые считали, что ведьма физически перемещается по воздуху, зачастую писали, что мазью натирается именно древко метлы или стул, если, вдруг, ведьма именно на нем собиралась лететь на шабаш...
P.S.: Интересная деталь для современных ведьм…
Некоторые поздние источники указывали, что с использованием мазей для полетов, в первую очередь связаны Богини – Королевы ведьм, предводительницы Дикой Охоты. Это –
это колдовская книга, содержащая сокровенные знания, магические рецепты и заклинания, которой пользуются ведьмы…
Первые Гримуары написаны очень давно, но мудрость, содержащаяся в них, живет в наших сердцах …
«Ведьмина мазь» - что это такое?
Ведьмина мазь – это снадобье на жировой основе, которая используется в магических и целительных практиках, и в пророческих обрядах.
Об использовании подобного снадобья упоминается еще в Древнем Египте, где его использовали при бальзамировании и в практиках вещих снов.
В эпоху средневековья появилось воззрение, что ведьмы используют особенные мази для полетов на шабаши и для превращений.
Страх перед неизвестным, вера в существование дьявола и демонов, привнесенная христианством, привели к тому, что, описанные в фольклоре, эти мази приобрели зловещее значение и непременным ингредиентом их, неожиданно, стали части тела новорожденных детей.
Впоследствии, эту идею радостно подхватили демонологи эпохи «охоты на ведьм», приводящие в своих трактатах подробные составы этих кошмарных рецептов.
Особенно оболганными оказались рецепты мазей для полетов и для превращений.
Однако, благодаря этим трактатам, во многих из которых, порой, прослеживается честная попытка разобраться в реальном положении вещей, мы и получили множество рецептов и их описаний, из которых можно выделить зерна истины.
Особенно интересным оказывается при этом тот факт, что если в эпоху позднего средневековья – в XV веке - считалось, что мази оказывают воображаемый эффект:
натерев тело мазью, ведьма впадает в состояние сна
или транса, во время которого
летает на метле, посещает шабаш, превращается
в зверя или птицу, но -
физически остается на месте.
Однако, почти все более поздние демонологи, начиная с XVI века – эпохи реформации и контрреформации, к которой относится и начало активной охоты на ведьм (в XVII веке во многих европейских странах принявшей массовый характер) – верили в физическую возможность перемещений после использования подобных мазей. Хотя, здравомыслие встречалось и среди их числа.В работе «De La Lycanthropie…» («Ликантропия, Метаморфозы и Экстазы у ведьм», 1615) Жан де Нино классифицировал ведьминские мази по трем разделам. И, нужно сказать, что, не смотря на то, что он, как и многие его предшественники и современники, вещал об использовании частей тел младенцев, но он – не верил в физическое перемещение ведьм.
Его классификация выглядит следующим образом:
1. Воображаемое посещение шабаша – эта мазь вызывает фантастический мир видений, который ведьма прекрасно помнит после пробуждения;
2. Полеты на метле по воздуху, вызывающие физическое ощущение полета;
3. Мази для превращения в зверя, когда даже после пробуждения ведьма продолжала верить в изменение своего облика.
Эта классификация дает наиболее полное представление о воздействии Ведьминой мази при использовании ее в магических целях.
Рецепты «Ведьминой мази»
Рецепты различных ведьмовских снадобий и мазей до нас дошли, с одной стороны, через записи, передаваемые из века в век в Книгах Теней - там, где они сохранились через поколения. С другой стороны, благодаря трактатам демонологов. В них часто присутствуют преувеличения и детали, полученные от ведьм во время жестоких допросов и пыток, или - через доносы соседей – «доброжелателей», исполненных страхов, злобы, зависти и ненависти. Ко всему этому, зачастую, прибавлялось извращенное воображение, как самих инквизиторов, так и авторов трактатов. Поэтому, полностью им доверять не следует. Однако, даже из них можно выделить несколько общих деталей.
Вот некоторые из работ, содержащие рецепты мазей как целиком, так и частично:
*«Discovery of Witchcraft» Реджинальда Скотта (1584),
*«Disquisitionum Magicarum» Мартина Антуана дель Рио (1599),
*«De Praestigiis» (1563) и «De Lamiis» (1577г. – 2-й вариант) Иоганна Вейера.
Вот общие детали, встречающиеся в нескольких источниках:
1. Основными ингредиентами мазей были травы и растения, большая часть которых обладала наркотическим или галлюциногенным эффектом.
Это – Белладонна, Белена, Наперстянка, Аконит, Листья тополя, Сельдерей, Дурман, Лапчатка и некоторые другие.
2. Если фанатичные демонологи настаивали, что основой мазей служит жировая ткань ребенка, кровь и части тела животных, то более умеренные – указывали на свиной жир.
В реальности же, жировой основой мазей зачастую было масло – оливковое или миндальное, ланолин или пчелиный воск.
3. Ведьма натирает мазью тело, и сквозь поры она попадает в кровь.
Однако те демонологи, которые считали, что ведьма физически перемещается по воздуху, зачастую писали, что мазью натирается именно древко метлы или стул, если, вдруг, ведьма именно на нем собиралась лететь на шабаш...
P.S.: Интересная деталь для современных ведьм…
Некоторые поздние источники указывали, что с использованием мазей для полетов, в первую очередь связаны Богини – Королевы ведьм, предводительницы Дикой Охоты. Это –
Богини Диана и Геката
Комментариев нет:
Отправить комментарий