Одним из самых первых божественных образов в истории человечества, без сомнения, является образ
Образ Богини как Матери является одним из самых ярких и самых
непреходящих из всех образов богинь.
Рэйвен Гримасси в своей работе «Викка: древние корни колдовских учений» пишет:
Ее почитают как
*Богиню – Мать, прародительницу всего живого,
*Будучи подательницей жизни, она ведает и смертью, потому что представление о космическом миропорядке основано на цикличности жизни и смерти,
*Ведая жизнью и смертью, она обязательно покровительствует душам и, зачастую является богиней – проводником между мирами,
*Покровительствуя душам и перерождению, сама Богиня предстает в ипостасях и Девы – олицетворяя новую жизнь, и Старухи – напоминая о близости смерти, и Матери – как подательницы жизни.
*Являясь Матерью богов, Началом всего и вся – она является и носительницей различных знаний и умений, а значит, покровительствует различным искусствам и ремеслам.
Как пример можно привести следующие образы:
*Как подательница жизни и смерти может почитаться греческая Деметра – римская Церера,
*Как проводник и хранительница душ – валлийская Рианнон – галльская Эпона,
*Как Триединая Богиня - ирландская Морриган и греческая Геката,
*Как носительницы знаний и различных талантов выделяются египетская Исида и ирландская Бригитта.
И абсолютно все черты и качества в себе соединяет ближневосточная Инанна – Иштар – Ашера – Астарта, через крито - микенскую культуру пришедшая к грекам как
Богини – Матери
Первые статуэтки и рисунки с ее изображениями датируются еще 6500 г. до н. э. А в Европе эти изображения появляются с 4500 г. до н. э. Образ Богини как Матери является одним из самых ярких и самых
непреходящих из всех образов богинь.
Рэйвен Гримасси в своей работе «Викка: древние корни колдовских учений» пишет:
«Она является полнейшим воплощением женского начала. Мать — это тот таинственный сосуд, из которого выходит в мир все живое»
В более поздние эпохи и в классовом обществе, Богиня – Мать была персонифицирована как Богиня – Мать богов. И в этом случае культ ее как Матери – Прародительницы богов конкретного пантеона интересен тем, что эта
Богиня является универсальным женским началом и носительницей огромного количества самых разных функций.
Ее почитают как
*Богиню – Мать, прародительницу всего живого,
*Будучи подательницей жизни, она ведает и смертью, потому что представление о космическом миропорядке основано на цикличности жизни и смерти,
*Ведая жизнью и смертью, она обязательно покровительствует душам и, зачастую является богиней – проводником между мирами,
*Покровительствуя душам и перерождению, сама Богиня предстает в ипостасях и Девы – олицетворяя новую жизнь, и Старухи – напоминая о близости смерти, и Матери – как подательницы жизни.
*Являясь Матерью богов, Началом всего и вся – она является и носительницей различных знаний и умений, а значит, покровительствует различным искусствам и ремеслам.
Как пример можно привести следующие образы:
*Как подательница жизни и смерти может почитаться греческая Деметра – римская Церера,
*Как проводник и хранительница душ – валлийская Рианнон – галльская Эпона,
*Как Триединая Богиня - ирландская Морриган и греческая Геката,
*Как носительницы знаний и различных талантов выделяются египетская Исида и ирландская Бригитта.
И абсолютно все черты и качества в себе соединяет ближневосточная Инанна – Иштар – Ашера – Астарта, через крито - микенскую культуру пришедшая к грекам как
Афродита – Богиня любви
Комментариев нет:
Отправить комментарий