Четверка мечей в колоде «Таро Альфонса Мухи» – очень классическая и напоминает аркан колоды Уайта. Но при этом, энергия, наполняющая аркан, ощущается как более тяжелая и инертная.
Попытаюсь разобраться.
Описание картинки аркана:
Возле серой стены стоит каменный саркофаг, на крышке которого изображен умерший иерарх церкви.
К боковой стенке саркофага прикреплен меч.
Еще три меча висят на стене, их острие направлены на каменную фигуру.
На оконном витраже видны поблекшие от времени, но некогда цветные рисунки, изображающие повседневную жизнь священнослужителей и чудеса святых.
На что обратить внимание при толковании аркана:
Ключевыми для толкования аркана являются саркофаг, мечи на стене, оконный витраж и цветовая гамма картинки аркана.
Каменный саркофаг
Каменный саркофаг с изображенным иерархом церкви олицетворяет неподвижность, наличие того, что сковывает, удерживает на месте. А так же - медленное, но неотвратимое движение времени.
Если аркан выпал на женщину и ее проблемы, то саркофаг с изображенной мужской фигурой – фигурой иерарха церкви - может указывать на то, что женщина подавляема мужчиной, правилами и ограничениями, которые он на нее налагает. Указывает на сознательное давление со стороны мужчины (авторитарного мужчины) – будь то муж, любовник, отец, начальник. При этом он свое давление объясняет именно сложившимися традициями, правилами, принятыми в обществе. С другой стороны, он может при этом опираться на то, что именно от него зависит благополучие, достаток или успешность женщины.
Мечи
На стене над саркофагом – три меча, острия которых направлены на лежащую фигуру.
Мечи изображены на картинке аркана таким образом, что своими остриями они, словно, пригвоздили фигуру к каменному саркофагу, не позволяя ей двинуться. Эта деталь аркана очень наглядно иллюстрирует то, как мысли, умозаключения, страхи, установки, точка зрения, олицетворяемые мечами, могут стать причиной отказа от действий или высказывания своего мнения. Это могут быть как собственные мысли и страхи, так и слова, высказанные посторонними, чужое мнение, точка зрения, которая оказывает влияние и заставляет оставаться в бездействии.
Оконный витраж
Оконный витраж находится как раз над головой каменного иерарха. Это может указывать на то, что витраж изображает его прошлые деяния и посмертную деятельность как канонизированного святого. Это олицетворение времени – прошлого и будущего.
Так же, картинки на витраже являются, словно бы, олицетворением патриархального культа предков.
Этот культ основан на том, что при жизни «старейшина, старший в роду, в семье, в группе» вызывает у «младших, подчиненных» не только чувства уважения, преклонения и безоговорочного подчинения, но и страха. И после смерти подобного «владыки» эти чувства переносятся в потусторонний мир, создавая образ могучего и всесильного предка, который может помочь, но может и наказать.
При толковании аркана, это может указывать
*на законы, порядок и ограничения, налагаемые патриархальным устоем общества, какой-то группы или семьи,
*на главенство и неоспоримый авторитет старших, как по возрасту, так и по положению, и на налагаемые ими правила,
*на главенство мужчины, мужского мнения, точки зрения и т.п.
Все это ограничивает свободу действий и самореализации.
Цветовая гамма аркана
Очень важной, на мой взгляд, является цветовая гамма аркана.
Как и у остальных карт масти мечей, она выдержана в холодных сине – серых тонах. Но в данном аркане преобладают серые оттенки.
Серый – это совершенно нейтральный цвет: он может как оттенить, так и погасить все остальные цвета, что и показано на картинке аркана.
Отсутствие других цветов олицетворяет отсутствие энергий, которые несут эти цвета и отсутствие самой жизни и ее процессов.
Серый цвет все погрузил в сон и неподвижность.
На сером фоне цвет песчаника, из которого выполнены саркофаг и мужская фигура на нем, выглядят еще более статично.
Некоторые значения:
*статичность, отсутствие движения, отсутствие любых видов активности,
*отношения сохраняются, но, скорее, по привычке, потому что партнеры уже каждый – «сам по себе», общего будущего они не видят,
*покой, сон, апатия,
*пограничное состояние; кома, состояние между жизнью и смертью,
*«здесь и сейчас».
Попытаюсь разобраться.
Описание картинки аркана:
Возле серой стены стоит каменный саркофаг, на крышке которого изображен умерший иерарх церкви.
К боковой стенке саркофага прикреплен меч.
Еще три меча висят на стене, их острие направлены на каменную фигуру.
На оконном витраже видны поблекшие от времени, но некогда цветные рисунки, изображающие повседневную жизнь священнослужителей и чудеса святых.
На что обратить внимание при толковании аркана:
Ключевыми для толкования аркана являются саркофаг, мечи на стене, оконный витраж и цветовая гамма картинки аркана.
Каменный саркофаг
Каменный саркофаг с изображенным иерархом церкви олицетворяет неподвижность, наличие того, что сковывает, удерживает на месте. А так же - медленное, но неотвратимое движение времени.
Если аркан выпал на женщину и ее проблемы, то саркофаг с изображенной мужской фигурой – фигурой иерарха церкви - может указывать на то, что женщина подавляема мужчиной, правилами и ограничениями, которые он на нее налагает. Указывает на сознательное давление со стороны мужчины (авторитарного мужчины) – будь то муж, любовник, отец, начальник. При этом он свое давление объясняет именно сложившимися традициями, правилами, принятыми в обществе. С другой стороны, он может при этом опираться на то, что именно от него зависит благополучие, достаток или успешность женщины.
Мечи
На стене над саркофагом – три меча, острия которых направлены на лежащую фигуру.
Мечи изображены на картинке аркана таким образом, что своими остриями они, словно, пригвоздили фигуру к каменному саркофагу, не позволяя ей двинуться. Эта деталь аркана очень наглядно иллюстрирует то, как мысли, умозаключения, страхи, установки, точка зрения, олицетворяемые мечами, могут стать причиной отказа от действий или высказывания своего мнения. Это могут быть как собственные мысли и страхи, так и слова, высказанные посторонними, чужое мнение, точка зрения, которая оказывает влияние и заставляет оставаться в бездействии.
Оконный витраж
Оконный витраж находится как раз над головой каменного иерарха. Это может указывать на то, что витраж изображает его прошлые деяния и посмертную деятельность как канонизированного святого. Это олицетворение времени – прошлого и будущего.
Так же, картинки на витраже являются, словно бы, олицетворением патриархального культа предков.
Этот культ основан на том, что при жизни «старейшина, старший в роду, в семье, в группе» вызывает у «младших, подчиненных» не только чувства уважения, преклонения и безоговорочного подчинения, но и страха. И после смерти подобного «владыки» эти чувства переносятся в потусторонний мир, создавая образ могучего и всесильного предка, который может помочь, но может и наказать.
При толковании аркана, это может указывать
*на законы, порядок и ограничения, налагаемые патриархальным устоем общества, какой-то группы или семьи,
*на главенство и неоспоримый авторитет старших, как по возрасту, так и по положению, и на налагаемые ими правила,
*на главенство мужчины, мужского мнения, точки зрения и т.п.
Все это ограничивает свободу действий и самореализации.
Цветовая гамма аркана
Очень важной, на мой взгляд, является цветовая гамма аркана.
Как и у остальных карт масти мечей, она выдержана в холодных сине – серых тонах. Но в данном аркане преобладают серые оттенки.
Серый – это совершенно нейтральный цвет: он может как оттенить, так и погасить все остальные цвета, что и показано на картинке аркана.
Отсутствие других цветов олицетворяет отсутствие энергий, которые несут эти цвета и отсутствие самой жизни и ее процессов.
Серый цвет все погрузил в сон и неподвижность.
На сером фоне цвет песчаника, из которого выполнены саркофаг и мужская фигура на нем, выглядят еще более статично.
Некоторые значения:
*статичность, отсутствие движения, отсутствие любых видов активности,
*отношения сохраняются, но, скорее, по привычке, потому что партнеры уже каждый – «сам по себе», общего будущего они не видят,
*покой, сон, апатия,
*пограничное состояние; кома, состояние между жизнью и смертью,
*«здесь и сейчас».
Комментариев нет:
Отправить комментарий