понедельник, 27 июля 2015 г.

Памяти Марго Адлер (16 апреля 1946 - 28 июля 2014)

Ровно год назад – 28 июля 2014 года в возрасте 68 лет умерла Марго Адлер – одна из наиболее уважаемых викканских жриц и писателей. 
Она является автором, впервые составившим детальную хронику появления и развития неоязычества в США. 



Началом интереса Марго Адлер к древним духовным традициям, как она пишет сама, стало чтение греческих мифов.
Как пишет сама Адлер: «Это был 1957 год… В то время было не так много ярких женщин, играющих сколько-нибудь заметную роль в общественной, которые бы могли рассказать молодым девушки о том, кто они и что они хотят…»
Поэтому, на нее огромное впечатление произвели греческие богини, и в первую очередь Афина и Артемида. 
«Я решила, - далее пишет Адлер, - что хочу не просто поклоняться им, я хочу быть такой, как они. Они поражали меня уверенностью и внутренней силой, которые я не видела в том обществе, в котором я росла».
Однако, в то время Адлер было четырнадцать лет, и она понимала, что заявить о поклонении греческим богам, это все равно, что получить пропуск с психическую больницу. Поэтому она не решилась открыто заявить о своем интересе. Она «спрятала» свои желания глубоко в подсознании, и продолжала жить самой обычной жизнью.

В начале 1970-х годов Адлер начинает интересоваться неоязыческим движением, Виккой и ведовством.
Во многом, этому способствовали прочитанные ею два эссе, авторов Арнольда Тойнби и Линн Уайт . Главная мысль, которую выделила Марго Адлер,  заключалась в следующем: 
«В Книге Бытия сказано: «плодитесь и размножайтесь, и имейте власть над землей». Это ставит человека над природой, тем самым давая людям право уничтожить Землю. В языческой же традиции, в старых верованиях, в анимистических представлениях о божественном говорится, что  божественное присутствует во всем, и все живое имеет жизненно важное значение».
Эта идея равенства всех живых существ на земле, идея того, что человек равноправная часть окружающего мира, что он - не хуже, но и не лучше всех остальных живых существ на земле – является ключевой в Викке. На ней основано все викканское мировоззрение.
Как пишет дальше Марго Адлер: «Я подумала, «Это то, что я всегда считала правильным!» - и под этими словами мудрого учителя, какой для нас является Адлер, подпишется любой викканин.
После этого она заинтересовалась экологическими религиями и присоединилась к группе обучения в Бруклине под руководством Нью Йоркского ковена Валлийской Традиции Ведьм. 
Эта традиция возникла от Гарднерианской традиции, привезенной в США с Рэймондом Баклендом и его женой Розмари. В Америке она быстро пустила корни и эволюционировала вразличные группы.
В 1973 году Марго Адлер получила инициацию от Жрицы Гарднерианской традиции.
Однако, ее интересы были шире. 
Нужно упомянуть, что Адлер получила блестящее образование: степень бакалавра искусств в области политических наук в Университете Калифорнии, в Беркли, и степень магистра в Колумбийском университете Высшей школы журналистики в Нью-Йорке.
И вот в 1970-х, как она сама пишет, «по счастливой случайности я получила контракт на книгу». Сбор материала для книги совпал с ее личными исканиями и интересами. Она начинает путешествовать по всей стране, находить всевозможные языческих группы, встречается с ведьмами - одиночками и с представителями ковенов. Она берет интервью, беседует, участвует в неоязыческих собраниях и сообществах.

Итогом этих важных исследований стала книга, которую сегодня называют «классическим текстом в неоязычестве» - 
«Drawing Down the Moon» 
«Низведение Луны: ведьмы, друиды, последователи Богини и другие язычники в Америке сегодня» 


Впервые изданная в 1979 году, книга выдержала несколько доработок и была переиздана в 1986, 1996, 2006 гг.
В книге, в хронологическом порядке изложено появление неоязычества в США, рассмотрены тенденции его развития, упомянуты и описаны как крупные направления, так и небольшие группы. Рассмотрена их культурная традиция, изучена и сделана попытка объяснить их духовный путь и искания.
По мнению многих, эта книга стала огромным водоразделом в американских неоязыческих кругах, 
демонстрируя всесторонний взгляд на природу возникновения религиозных традиций в США.


Комментариев нет:

Отправить комментарий