Аркан "Иерофант" в колоде «Witchy Tarot»достаточно традиционный и может быть истолкован согласно общепринятому спектру значений для пятого старшего аркана.
Но, присмотревшись, можно заметить несколько интересных деталей, которые дадут дополнительные нюансы толкованию и расставят интересные акценты.
Картинка аркана:
Под старым раскидистым ореховым деревом, на большом камне восседает мудрый старец. Перед ним на земле сидят две молоденькие ведьмочки. Старец о чем-то рассказывает им, жестами дополняя свое повествование, а они - внимательно слушают.
Нет ветра…
Несколько спелых орехов упали с дерева и покатились по траве.
Важные детали аркана:
1.Старик – наставник, мудрый учитель.
Картинка аркана навевает мысли о друиде, который наставляет учеников.
Друиды – это кельтские жрецы. Они были носителями и хранителями древних знаний.
В кельтском мире они пользовались величайшим почетом и уважением.
Существовала четкая иерархия друидов, основанная на знаниях и обретенном опыте.
Во главе всех стоял один, пользовавшийся среди своих собратьев величайшим авторитетом. Именно он, так называемый «Верховный друид» вместе со своими помощниками занимался
*разработкой и толкованием религиозного учения (в то время именно религия объясняла, как устроен мир, какое место в нем занимает человек, кто такие боги, какова цель жизни человека, общественное устройство и т.д.),
*в его ведении был суд и дипломатия,
*ритуал выборов правителя,
*обучение.
Полное обучение включало 20 лет занятий, когда ученики наизусть запоминали и учились произносить полные тексты заклинаний.
2. Старик на камне.
Старик сидит на камне, похожем на камень Фаль из IV-го аркана. Это дополнительно указывает на мудрость – как критерий при выборе нового владельца Ведьмовской Шляпы в предыдущем аркане.
Так же, это подчеркивает мудрость и знания старика, восседающего на камне.
3. Дерево.
Дерево – олицетворение мироздания: во многих культурах именно дерево является зримым образом модели мира. Так же, дерево воспринимали как своего рода посредника между миром людей и иным миром.
Поэтому занятия под деревом могут говорить о том, что учитель рассказывает ученикам о тайнах мироздания, структуре мира, приобщает к тайнам и сокровенным знаниям, полученным из инобытия.
4.Ореховое дерево.
Орешник – одно их священных кельтских деревьев, символ мудрости
В ирландских сказаниях рассказывается о прекрасном источнике Коннла, над которым склонялись девять ореховых деревьев поэтического искусства. На их ветках одновременно расцветали цветы и зрели плоды. Орехи падали в источник, где их съедал обитавший там лосось. В этих орехах заключалось знание всех наук и искусств.
Нужно сказать, что друиды так же были сказителями и поэтами.
5. Двойственность
В карте ясно заметна двойственность: два дупла на дереве, две ведьмочки – ученицы, две руки старика, поднятые таким образом, что напоминают рычаги весов. Все это напоминает о четвертом лунном дне, символом которого является «Древо познания», в котором уравновешены добро и зло. И человеку предоставляется сделать выбор самому, какой стороны он будет придерживаться.
Здесь – две наивные ученицы, еще нейтральные к доброму и злому. И именно от учителя, наставника, в конце – концов зависит, какую сторону они выберут.
6. Плоды орехового дерева.
Часть орехов - на дереве, несколько созревших - на земле. На дереве можно увидеть и неспелые плоды. Все это может указывать на:
*постепенный путь ученичества, когда ученик, постепенно приобретает знания,
*разные ступени обучения: от низшей, начальной к высшей,
*отсутствие знаний и обретенную мудрость.
Но, присмотревшись, можно заметить несколько интересных деталей, которые дадут дополнительные нюансы толкованию и расставят интересные акценты.
Картинка аркана:
Под старым раскидистым ореховым деревом, на большом камне восседает мудрый старец. Перед ним на земле сидят две молоденькие ведьмочки. Старец о чем-то рассказывает им, жестами дополняя свое повествование, а они - внимательно слушают.
Нет ветра…
Несколько спелых орехов упали с дерева и покатились по траве.
Важные детали аркана:
1.Старик – наставник, мудрый учитель.
Картинка аркана навевает мысли о друиде, который наставляет учеников.
Друиды – это кельтские жрецы. Они были носителями и хранителями древних знаний.
В кельтском мире они пользовались величайшим почетом и уважением.
Существовала четкая иерархия друидов, основанная на знаниях и обретенном опыте.
Во главе всех стоял один, пользовавшийся среди своих собратьев величайшим авторитетом. Именно он, так называемый «Верховный друид» вместе со своими помощниками занимался
*разработкой и толкованием религиозного учения (в то время именно религия объясняла, как устроен мир, какое место в нем занимает человек, кто такие боги, какова цель жизни человека, общественное устройство и т.д.),
*в его ведении был суд и дипломатия,
*ритуал выборов правителя,
*обучение.
Полное обучение включало 20 лет занятий, когда ученики наизусть запоминали и учились произносить полные тексты заклинаний.
2. Старик на камне.
Старик сидит на камне, похожем на камень Фаль из IV-го аркана. Это дополнительно указывает на мудрость – как критерий при выборе нового владельца Ведьмовской Шляпы в предыдущем аркане.
Так же, это подчеркивает мудрость и знания старика, восседающего на камне.
3. Дерево.
Дерево – олицетворение мироздания: во многих культурах именно дерево является зримым образом модели мира. Так же, дерево воспринимали как своего рода посредника между миром людей и иным миром.
Поэтому занятия под деревом могут говорить о том, что учитель рассказывает ученикам о тайнах мироздания, структуре мира, приобщает к тайнам и сокровенным знаниям, полученным из инобытия.
4.Ореховое дерево.
Орешник – одно их священных кельтских деревьев, символ мудрости
В ирландских сказаниях рассказывается о прекрасном источнике Коннла, над которым склонялись девять ореховых деревьев поэтического искусства. На их ветках одновременно расцветали цветы и зрели плоды. Орехи падали в источник, где их съедал обитавший там лосось. В этих орехах заключалось знание всех наук и искусств.
Нужно сказать, что друиды так же были сказителями и поэтами.
5. Двойственность
В карте ясно заметна двойственность: два дупла на дереве, две ведьмочки – ученицы, две руки старика, поднятые таким образом, что напоминают рычаги весов. Все это напоминает о четвертом лунном дне, символом которого является «Древо познания», в котором уравновешены добро и зло. И человеку предоставляется сделать выбор самому, какой стороны он будет придерживаться.
Здесь – две наивные ученицы, еще нейтральные к доброму и злому. И именно от учителя, наставника, в конце – концов зависит, какую сторону они выберут.
6. Плоды орехового дерева.
Часть орехов - на дереве, несколько созревших - на земле. На дереве можно увидеть и неспелые плоды. Все это может указывать на:
*постепенный путь ученичества, когда ученик, постепенно приобретает знания,
*разные ступени обучения: от низшей, начальной к высшей,
*отсутствие знаний и обретенную мудрость.
Странно, что я эту запись обнаружила позже, чем про 9ый лунный день.
ОтветитьУдалитьХотела написать про то, что девочки по-разному слушают учителя, и увидела, что Элина в группе Спасателей "в контакте" уже это отметила.
И дополнение про 2 полушария мозга-ореха тоже интересное. Кстати, про два дупла я и не обращала внимания раньше.
Увлеклась поисками двойственности - и обнаружила, что крона дерева с одной стороны густо нависает, а с другой открывает горизонт. Можно сказать, что знания и опыт могут одному человеку открыть новые горизонты и возможности, а второго - "зашорить" и "задогматить".
Мне очень редко нравится Иерофант в колодах. И Ведьмочки - одна из тех колод, где нравится очень и очень. От него такое первосентябрьское ощущение в хорошем смысле.
Ага, в этом Иерофанте не чувствуется того призыва следовать "букве правил", как в других колодах. Здесь именно передача знаний и мудрости))
УдалитьПро крону - о, точно) Интересно получается: с одной стороны - видеть перспективы, с другой - оставаться в рекомендованных границах)