Бывает так, что ты задаешь таро «странный» вопрос, однако его ответ – всегда точен. А «странность» вопроса позволяет взглянуть на выпавшие карты с новой стороны.
Последнее время я разрабатываю практику работы со снами, подходящую именно мне.
Как ответ мне был выдан аркан VII Колесница.
Не ожидала совершенно. Вроде бы, абсолютно мирская карта, карта активных действий, движения вперед…
Однако, колода, из которой я вытащила эту карту – не обычная.
Признаться, прежде в Колеснице этой колоды я не видела ничего особенного.
Традиционное движение вперед, работа с собой, преодоление препятствий – все как всегда.
И карта не казалась мне особо интересной.
Но – ответ дан, а значит, моя задача – понять, почему именно этот аркан соотносится со снами.
Мучать мозги – бесполезно, не одной дельной мысли все равно не появилась, поэтому, я пошла традиционным путем.
Я пошла в карту.
Единственное, мне не хотелось заходить в саму картинку, поэтому я пошла способом «Дверь», подробно описанном в моей книге по «Таро Темных Ангелов».
Вхожу….
Нет никакой почвы под ногами. Я – падаю вниз, сквозь облака, густые, белые, пушистые…
Пытаюсь ухватиться и, неожиданно, понимаю, что я –
плыву по Морю Облаков.
Плыву по волнам этой белой, пышной массы…
Ложусь на спину… Ощущение, что лежу на воде и легкие волны покачивают меня… Убаюкивают…
Поворачиваю голову – издалека несется Колесница, управляемая… Одином.
Сюрприз….
Вот уж кого я совершенно не ожидала увидеть в этой карте и в теме сновидений!
Хотя, от Верховного Бога можно ожидать всего.
Колесница проносится мимо, но он протягивает руку и забрасывает меня в Колесницу.
Мы несемся вперед, навстречу холодному ветру.
В мире – над облаками…
Бескрайний мир…
-Это – мир снов, - говорит он.
Над нами – звездное небо. Под облаками – свет дня. Впереди, на самых облаках золотисто – оранжевая линия заката – последние отблески ушедшего солнца.
И серп убывающей луны где-то за нами, высоко в небе…
Я схожу с Колесницы, и она мгновенно исчезает.
Я остаюсь одна в бескрайней пустоте.
Я закрываю глаза и, словно сливаюсь с этим бескрайним миром. Этот мир вокруг меня, он – часть меня…
Я – часть его…
Ощущение: вокруг меня – тени. Облачные, призрачные…
Они – не приближаются ко мне. Я – не цель их движения.
Каждая тень плывет по ей одной известному пути…
Я смотрю вперед, на золотую линию заката.
Сумерки… Время перехода…
И этот мир – Пограничный мир между ночью и днем, тьмой и светом, сном и явью…
Падающая звезда прочерчивает небо и гаснет, не долетая до облаков.
Получил ли кто-то знания, посланные ему?..
Неожиданно, я – понимаю, что в этой бескрайней пустоте я – в плену. Куда бы я ни пыталась двинуться – я остаюсь на том же самом месте.
Как же я смогу выбраться?..
Появляется Колесница, управляемая Одином.
Он снова забрасывает меня в Колесницу, и… в тот же миг мы оказываемся у двери, через которую я вошла в этот мир.
Я схожу с Колесницы, и он – говорит:
Я ухожу.
Мне всегда казалось, что Колесница – возносится сквозь облака. Т.е. она движется не горизонтально, а, скорее, вертикально.
*Чтобы найти какие-то ответы, я обратилась к автору колоды.
В ее книге «Магия на каждый день недели» (СПб: Весь, 2012) есть медитация к Одину, относящаяся к среде. И там Эллен пишет, что Один пытался «достучаться» до нее именно через сны: «…меня стали преследовать сны – самые яркие и ясные из всех, что приходили ко мне на протяжении многих лет… Во всех моих снах появлялся мудрый, тихий, добрый старик в плаще. В нем было легко узнать Одина…»
Один и сны.
Да, такое – имеет место быть. У Одина – огромное количество имен, характеризующих то многообразие функций, которые выполняет этот Бог. И одно их имен переводится как «Насылающий сон или сновидения» (это имя Офнир или Свафнир - уточню).
Удивление от появления Одина – понятно.
Верховный Бог германцев в первую очередь воспринимается как правитель, бог войны, знаток рун. Затем, как бог – шаман. Все остальные функции или привязаны к этим функциям или – уходят в тень.
К работе со снами подходит и ипостась Одина как бога – шамана. Вообще, Один – шаман известен больше под древним именем Вотан, и это – один из древнейших и, я бы сказала, изначальных образов этого бога.
Шаманы странствуют по иным мирам, они – проводники по этим мирам. Переход из одного мира в другой, врата перехода, пограничное состояние – все это относится к шаманам. Все это встретилось и в медитации.
Поэтому, вполне обоснованно, можно говорить об Одине как боге снов и сновидений.
*Еще некоторые мысли по аркану:
1.В картинке аркана идет четкое разделение на два: два коня, два мира – измерения, разделяемых облаками, день и ночь
2. Линия облаков – это граница между днем и ночью, а значит можно сказать, что это – сумерки, время перехода, пограничное время. Эти облака в какой-то степени могут олицетворять и сон, как пограничное состояние, когда внешний мир перестал оказывать на тебя влияние, но полностью ты еще не уснул.
3. Если обратиться к книге, сопровождающей колоду, то – кони, тянущие колесницу, трактуются как:
Черный – ночь, магия луны, хаос, подсознание, женское начало.
Белый – день, магия Солнца, порядок, интеллект, мужская энергия.
Но если посмотреть на картинку аркана, то, чисто визуально, черный конь, находящийся ближе к зрителю, вознесся выше и гораздо выше белого поднялся на дыбы.
Он словно олицетворяет выход на первый план подсознательных аспектов, ночи и лунного влияния.
И это можно относить к работе со снами.
4. Серп убывающей луны подчеркивает обращение во-внутрь, к внутреннему «я», интуитивной стороне, подсознанию.
Последнее время я разрабатываю практику работы со снами, подходящую именно мне.
Взяв любимую колоду, я задала ей мой «странный» вопрос или… даже не вопрос:
«Карта снов и сновидений…»
Как ответ мне был выдан аркан VII Колесница.
Не ожидала совершенно. Вроде бы, абсолютно мирская карта, карта активных действий, движения вперед…
Однако, колода, из которой я вытащила эту карту – не обычная.
Признаться, прежде в Колеснице этой колоды я не видела ничего особенного.
Традиционное движение вперед, работа с собой, преодоление препятствий – все как всегда.
И карта не казалась мне особо интересной.
Но – ответ дан, а значит, моя задача – понять, почему именно этот аркан соотносится со снами.
Мучать мозги – бесполезно, не одной дельной мысли все равно не появилась, поэтому, я пошла традиционным путем.
Я пошла в карту.
Единственное, мне не хотелось заходить в саму картинку, поэтому я пошла способом «Дверь», подробно описанном в моей книге по «Таро Темных Ангелов».
Вхожу….
Нет никакой почвы под ногами. Я – падаю вниз, сквозь облака, густые, белые, пушистые…
Пытаюсь ухватиться и, неожиданно, понимаю, что я –
плыву по Морю Облаков.
Плыву по волнам этой белой, пышной массы…
Ложусь на спину… Ощущение, что лежу на воде и легкие волны покачивают меня… Убаюкивают…
Поворачиваю голову – издалека несется Колесница, управляемая… Одином.
Сюрприз….
Вот уж кого я совершенно не ожидала увидеть в этой карте и в теме сновидений!
Хотя, от Верховного Бога можно ожидать всего.
Колесница проносится мимо, но он протягивает руку и забрасывает меня в Колесницу.
Мы несемся вперед, навстречу холодному ветру.
В мире – над облаками…
Бескрайний мир…
-Это – мир снов, - говорит он.
Над нами – звездное небо. Под облаками – свет дня. Впереди, на самых облаках золотисто – оранжевая линия заката – последние отблески ушедшего солнца.
И серп убывающей луны где-то за нами, высоко в небе…
Я схожу с Колесницы, и она мгновенно исчезает.
Я остаюсь одна в бескрайней пустоте.
Я закрываю глаза и, словно сливаюсь с этим бескрайним миром. Этот мир вокруг меня, он – часть меня…
Я – часть его…
Ощущение: вокруг меня – тени. Облачные, призрачные…
Они – не приближаются ко мне. Я – не цель их движения.
Каждая тень плывет по ей одной известному пути…
Я смотрю вперед, на золотую линию заката.
Сумерки… Время перехода…
И этот мир – Пограничный мир между ночью и днем, тьмой и светом, сном и явью…
Падающая звезда прочерчивает небо и гаснет, не долетая до облаков.
Получил ли кто-то знания, посланные ему?..
Неожиданно, я – понимаю, что в этой бескрайней пустоте я – в плену. Куда бы я ни пыталась двинуться – я остаюсь на том же самом месте.
Как же я смогу выбраться?..
Появляется Колесница, управляемая Одином.
Он снова забрасывает меня в Колесницу, и… в тот же миг мы оказываемся у двери, через которую я вошла в этот мир.
Я схожу с Колесницы, и он – говорит:
-Я – врата в мир снов… Я – Ключ от этих врат. Я позволяю войти, и я оттуда выпускаю…
Он исчезает.Я ухожу.
Размышления и выводы:
*Очень неожиданно, что именно этот аркан вышел как карта снов. Хотя, если посмотреть на картинку… Мне всегда казалось, что Колесница – возносится сквозь облака. Т.е. она движется не горизонтально, а, скорее, вертикально.
*Чтобы найти какие-то ответы, я обратилась к автору колоды.
В ее книге «Магия на каждый день недели» (СПб: Весь, 2012) есть медитация к Одину, относящаяся к среде. И там Эллен пишет, что Один пытался «достучаться» до нее именно через сны: «…меня стали преследовать сны – самые яркие и ясные из всех, что приходили ко мне на протяжении многих лет… Во всех моих снах появлялся мудрый, тихий, добрый старик в плаще. В нем было легко узнать Одина…»
Один и сны.
Да, такое – имеет место быть. У Одина – огромное количество имен, характеризующих то многообразие функций, которые выполняет этот Бог. И одно их имен переводится как «Насылающий сон или сновидения» (это имя Офнир или Свафнир - уточню).
Удивление от появления Одина – понятно.
Верховный Бог германцев в первую очередь воспринимается как правитель, бог войны, знаток рун. Затем, как бог – шаман. Все остальные функции или привязаны к этим функциям или – уходят в тень.
К работе со снами подходит и ипостась Одина как бога – шамана. Вообще, Один – шаман известен больше под древним именем Вотан, и это – один из древнейших и, я бы сказала, изначальных образов этого бога.
Шаманы странствуют по иным мирам, они – проводники по этим мирам. Переход из одного мира в другой, врата перехода, пограничное состояние – все это относится к шаманам. Все это встретилось и в медитации.
Поэтому, вполне обоснованно, можно говорить об Одине как боге снов и сновидений.
*Еще некоторые мысли по аркану:
1.В картинке аркана идет четкое разделение на два: два коня, два мира – измерения, разделяемых облаками, день и ночь
2. Линия облаков – это граница между днем и ночью, а значит можно сказать, что это – сумерки, время перехода, пограничное время. Эти облака в какой-то степени могут олицетворять и сон, как пограничное состояние, когда внешний мир перестал оказывать на тебя влияние, но полностью ты еще не уснул.
3. Если обратиться к книге, сопровождающей колоду, то – кони, тянущие колесницу, трактуются как:
Черный – ночь, магия луны, хаос, подсознание, женское начало.
Белый – день, магия Солнца, порядок, интеллект, мужская энергия.
Но если посмотреть на картинку аркана, то, чисто визуально, черный конь, находящийся ближе к зрителю, вознесся выше и гораздо выше белого поднялся на дыбы.
Он словно олицетворяет выход на первый план подсознательных аспектов, ночи и лунного влияния.
И это можно относить к работе со снами.
4. Серп убывающей луны подчеркивает обращение во-внутрь, к внутреннему «я», интуитивной стороне, подсознанию.
Очень неожиданная карта для снов - у меня бы тоже была такая первая реакция. Но так, действительно, интереснее...Особенно с учетом контекста: что это именно такая колода, именно в твоих руках и в свете работы со снами.
ОтветитьУдалитьЯ не знала, что Один еще и "насылающий сны". А это имеются в виду именно сны, или "насылающий смерть"? Или он сочетает в себе это?
Пока я не дочитала до Одина, мне в голову полезли ассоциации с Оле Лукойе: вот он с двумя зонтиками, пестрым и черным (две лошади). Если считать зонтики состоянием души за день.
Я не удержалась и собезьянничала этот вопрос со своими новыми картами. Но, поскольку я задала его "праздно" и по-обезьянски, Иллюминаты терпеливо выдали простую 7 кубков ))).
Вообще мне очень нравятся такие "упражнения" даже для учебных целей.
Ох, да, очень неожиданно получилось)))
ОтветитьУдалить"Насылающий сны" - тут именно сон. Со смертью он, конечно, связан. У него есть имена "владыка мертвецов", "Владыка повешенных" (+ разные варианты имени, связанные с повешенными), "отец павших", "Убийца", "Ужасный", "Грозный".
Функция "насылание смерти" по эпическим произведениям часто идет как "смерть в битве". И здесь Один выбирает, кто из сражающихся победит, останется в живых, а кто будет убит и - способствует смерти тем или иным образом. И тут - самые разные имена идут.
Или - сфера клятв, жребия, когда Один решает, что и как и - способствует смерти.
К тому же, раз он Верховный Бог - можно говорить, что он соединяет в себе функции всех остальных богов. Они - это он в разных ипостасях.
Тот же вариант можно проследить на кельтском Луге (ирландский вариант).
Это как бы иллюстрация монотеистической идеи.
Оле-Лукое - персонаж больше фольклорный, нежели мифический. Но, корни любого фольклорного героя, конечно, в народных верованиях, а значит - в мифологии, в язычестве.
Я как-то не касалась глубинных корней образа. Однако, этот образ - двойственный (двойное имя). И если вспомнить Андерсена (благодаря ему, все-таки, Оле-Лукое нам известен), то персонаж выступает как положительный для хороших детей, так и грозный - для плохих. И, порой, он выступает не просто как "несущий заслуженное наказание за плохое поведение", а как проводник смерти.
Его грозный образ сравним с грозными ипостасями божества. В какой-то степени (отдаленно) может напоминать даже Предводителя Дикой Охоты. А это - снова Один.
В общем - почитаю, поразбираюсь с истоками фольклорного образа^^
Ага, такие упражнения, очень расширяют восприятие и понимание аркана)))