суббота, 13 августа 2016 г.

Богиня Диана - Королева ведьм

Тринадцатое августа – день рождения Богини Дианы
В этот день римляне праздновали рождение одной из своих древнейших богинь – 
Лунной Богини, покровительницы жизни и смерти, лесов, животных и плодородия, родовспомогательницы и покровительницы женщин.
Богини охоты и Судьбы, верховной власти 
и объединения народов – 
Великой Богини Дианы


Диана была отождествлена сразу с двумя богинями греческого пантеона – с Артемидой и Гекатой, и получила эпитет 
«Тривия» - «Богиня Трех Дорог» 
и ее изображение помещалось на перекрестках 
Этот эпитет чаще соотносится с греческой Гекатой, однако, тот факт, что римляне называли им Диану – говорит о том значении, которое Диана играла в жизни населения Рима и многообразии функций, исполняемых Богиней.
Римляне, называя Диану - «Тривия», тем самым подчеркивали тройную власть Богини  - на небе, на земле и под землей.
Отсюда и многообразие функций Богини, и ведение как вопросами как жизни, так и смерти. Более того, римляне почитали ее как «Могущественную Богиню Природы» - понимая под Природой весь окружающий мир, включающий и социум, с его законами, правилами, иерархией власти.
Но, в отличие от Артемиды, Диана почиталась римлянами, в первую очередь, как Богиня – Мать. Это объясняется тем, что римляне видели и уважали в женщине, в первую очередь, материнство.
Для них женщина – это Мать семейства, оберегающая дом и детей, хранящая мир и порядок. Поэтому, одна из древнейших и наиболее почитаемых богинь несла в себе в первую очередь функцию Матери.
Когда божественным партнером Дианы стал восприниматься Янус – бог Солнца, «Привратник Неба и Небесного Света, открывающий Небесные Врата утром и запирающий их вечером», то за Дианой, как богиней Луны, закрепилось ночное время – она стала пособницей во всех делах, происходящих ночью или во мраке лесов. Так к ней пришла функция Богини Охоты.
Как богиня Лесов, Диана сочеталась священным браком с Лесным Царем – духом растительности и деревьев, который погибает и вновь возрождается из года в год (ипостась Бога как Зеленого Человека в современном ведовстве).
Развитие этого культа привело к тому, что Диану – Богиню лесов - соотнесли с греческим культом Богини ячменя и плодородия, что распространило власть Богини с дикой природы и на земледелие, и золотой серп, которым срезали колосья, стал одним из ритуальных орудий культа Богини.
Диану почитали, так же, как Богиню Священных рощ – в которых часто находились святилища Дианы, и как богиню рек и источников – омовение в священных водах реки – одно из обязательных ритуальных действий в ее культе.
В более поздние эпохи Богиня начала отождествляться с Немезидой, поэтому стала богиней – мстительницей. И в первую очередь, она мстит за обиду и оскорбление женщин.

Современный культ Дианы
Сегодня Богиня Диана почитается как «Королева ведьм», Лунная Богиня, независимая охотница, покровительница дикой природы и абсолютной свободы. Она защищает женщин и покровительствует различным ремеслам
13 августа – день рождения Дианы – считается главным прездником Богини в годовом круге
Некоторые направления современного ведовства именно устам Дианы приписывают текст «Наказа Богини» - ее обращение к своим последователям. Этот текст – один из прекраснейших в современной Викке. Часть виккан его авторство приписывают Гарднеру и Дорин Вариенте. ОДнако, его переписывали и адаптировали такие влиятельные ведьмы как Звездный Сокол Стархок, Джанет и Стюарт Фаррар. В тоже время, ранний отголосок этого текста можно найти в великолепной работе Чарльза Лиланда «Арадия: Евангелие ведьм», в тексте обращения Дианы к своей дочери Арадии. Он начинается такими словами (по изданию: М: Ганга, 2012)  
Воистину, ты - дух,
Но в мир мир пришла ты снова смертной стать:
На землю снизойти
И наставлять мужей и жен, готовых
Там в радости учится ведовству.
Ниже приводится текст «Наказа Богини» составленный Дорин Валиенте (в переводе Annelle). 
Наказ Богини
Послушайте слова Великой Матери, 
Которую когда-то называли 
Астартой, Артемидой и Афиной, 
Дианой, Мелюсиной, Афродитой, 
Исидой, Брайд, Арианрод, 
Керридвен и другими именами.

Когда нуждаетесь вы в чем-то, 
Раз в месяц, лучше – в полную луну, 
Вы соберитесь в тайном месте 
И почитайте мой священный дух, 
Меня, Королеву всех ведьм.

Когда здесь вы все соберетесь, 
Тем, кто желает колдовство постичь, 
Но не открывших всех его секретов, 
О том, о чем не знали, расскажу.

И будете свободны вы от рабства, 
И в знак той истинной свободы 
На ритуале будете вы обнажены 
И будете вы петь и танцевать, 
И праздновать, и сотворять Любовь. 
Все в мою честь.

Ведь духа торжество 
И радость на земле, 
Все это я. 
И мой закон – любовь – для всех.

Пусть в чистоте пребудут ваши идеалы, 
Стремитесь к ним всегда, 
И пусть ничто не остановит вас 
И не свернет с пути.

Ведь я смогу открыть вам дверь, 
Ведущую на Землю вечной юности 
И чаша с вином жизни – в моих руках. 
Передо мной – котел Керридвен, 
Бессмертия сосуд священный.

Я милосердная Богиня, 
Дарующая радость сердцу человека. 
И на земле даю я знание 
О том, что дух бессмертен. 
А после я даю покой, свободу 
И встречи с теми, кто ушел до вас.

И жертвоприношений я не требую от вас 
Ведь я, узрите, Мать всей жизни на земле! 
И я дарю свою любовь всем своим детям.

Я – красота земли зеленой, 
Я – белоснежная луна, 
Я – таинственные воды 
Я – желание в людских сердцах.

Так пробудите свою душу 
И возвращайтесь же ко мне. 
Ведь я – душа Природы, 
Дающая Вселенной жизнь. 
И от меня все происходит. 
Ко мне же все вернется.

Пусть пред моим лицом, 
Возлюбленной Богов, возлюбленной людей, 
Раскроется божественная ваша сущность 
В восторге пред Бесконечностью.

И почитайте вы меня и сердцем, и душой – 
Все проявления любви и удовольствия 
Являются моими ритуалами. 
Так пусть пребудут с вами 
И красота, и сила, 
И власть, и состраданье, 
И честь, и скромность, 
И радость, и благоговение.

И те, кто захотят найти меня, 
Пусть знают, что их стремленья не увенчаются успехом, 
Пока одно лишь таинство они здесь не познают. 
Что если не нашли чего-то вы в себе, 
И вне себя вы это не найдете. 
Ведь я, узрите, рядом с вами с самого начала, 
И с вами буду до самого конца.


Комментариев нет:

Отправить комментарий