суббота, 6 февраля 2016 г.

Богиня Нут, новолуние и 6 посохов «Таро Ведьм» Эллен Дуган

Готовясь к грядущему новолунию, я заметила, что все чаще и чаще мое внимание акцентируется на образе египетской богини Нут. Это было странно, потому что Нут – мать пяти великих богов - в моем восприятии обычно находилась в тени своих детей и внимание на нее я обращала очень редко.
Однако, «случайностей не бывает». И если внимание мое задерживается на матери богов Египта – это значит, что Богиня настойчиво требует, чтобы я обратила внимание на этот ее образ.



Несколько важных фактов о Нут:
*Нут – это древнеегипетская богиня Неба и Звезд, дочь первых богов, созданных Ра – Шу и Тефнут. Она является сестрой и женой бога земли Геба, и матерью Осириса, Гора-старшего, Сета, Исиды и Нефтиды.
*Ее эпитеты «Огромная Мать Звезд», «Рождающая Богов».
*Ее эпитет «Хабау» («обладающая 1000-й Ба») говорит о Нут, как о матери бесчисленных звезд – ее бессмертных детей.
*Нут почиталась как обожествленная космическая стихия, поэтому у нее не было специальных культовых мест.
*Тело Нут четко сориентировано по сторонам света - голова ее на западе, а ноги – на востоке: и каждый вечер она проглатывает Ра на западе, рождая небесные звезды, а на рассвете рожает Ра на востоке, проглатывая звезды.
*Благодаря своим великим детям – Осирису и Исиде, Нут связана с культом мертвых: поднимая умерших на небо, она охраняет их в гробницах, поэтому на внутренней стороне крышки саркофага принято было изображать Богиню, которая смотрит на мумию умершего.
*Как Богиня, дающая возрождение Солнцу, Нут является защитницей душ умерших, заботящаяся о их посмертном существовании и вечной жизни.
*Отождествлялась с древними богинями – матерями, и в первую очередь с Хатхор, поэтому можно встретить ее изображения в виде небесной коровы.

Нут в современном ведовстве и Викке
Богиню Нут очень уважают в современной ведовстве. Она почитается как
*повелительница Неба, сумерек, астрологии и космических циклов;
*Госпожа небесных тел: в этой ипостаси она нейтрализует влияние отрицательных астрологических явлений на человека, поэтому к ней принято обращаться в сложные периоды, например, во время прохождения ретроградного Меркурия. Богиня помогает ослабить его негативное влияние и легче преодолеть это не простое время;
*как и любая другая Богиня, Нут – двойственна: являясь Богиней Неба, она олицетворяет не только Дневное Небо, по которому проплывает ладья Бога Солнца Ра, но и Ночное Небо, усеянное звездами. Ночью ладья Ра проплывает внутри тела Богини, а это уже Иной мир, мир мертвых, где обитают «тысячи душ», которым покровительствует Богиня.
*Богиня воскрешения и перерождения,
*покровительница пожилых женщин, 
*Время как таковое находится в ее власти.

Богиню Нут можно назвать Богиней «пограничья»: так же, как она отделяет день от ночи, она отделяет космический порядок от хаоса.
Ее священное время – сумерки, время перехода от дня к ночи и – обратно. Поэтому новолуние, как переходное время от одного лунного месяца к другому – так же считается ее священным временем.
Нут – это космическая богиня, а значит, если вы задумали какие-то великие свершения, а так же обращаетесь к силам Судьбы – именно к Нут можно обратиться за поддержкой.

Стоя под звездным небом и обращаясь к Богине, ведьмы говорят:
Предвечная Богиня Неба!
Да прольют на меня свой благосклонный свет 
Все твои звезды…

Проработав материал о Богине нут, я задумалась: Что важного я должна вынести? Что понять? На чем сосредоточиться?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, я взяла любимую колоду – «Таро ведьм Элен Дуган». И картой ответа вышла 6 посохов.
Очень неожиданный ответ. Тем не менее, я сделала несколько шагов, входя в карту… и первый же миг поразил: 
я, всадник, ехала на коне сквозь непроницаемый туман…
День или ночь, утло или вечер – все смешалось…
Но, главное, я ощущала страх и растерянность всех моих духов – проводников, которые сопровождают меня в странствиях. 
Я отозвала их, потому что впереди я увидела Нут, пожирающую все и вся… И ничего не спасает… Стать ее пищей – неизбежность…
Я заставляю себя вырваться из плена карты, сражаясь с собственными страхами и апатией неизбежности, которая окружает со всех сторон.
Да, я вырвалась, но – ощущение, что я осталась где-то там, в этом сумеречном туманном болоте – не покидало.
И тогда, вернувшись, я шагнула в пропасть ночного звездного неба Нут… 
…Я плыла по ночному небу среди звезд и сияющих душ… Мимо проплывали созвездия. Абсолютный покой… Я чувствовала, как все мои проводники успокоились и тихо дремлют…
И когда наступил положенный срок мы вышли из лона Богини и восходящее солнце осветило нас…
Это было преодоление себя и абсолютная вера в силы и законы мироздания – что прекрасно подходит для аркана 6 посохов.
Уже позднее, вспоминая это странствие, я припомнила и мысли, которые тогда витали в моей голове:
«Какими бы мы ни пришли к Матери Нут, все старое, прошлое, опыт, знания – все это перестает работать и теряет свое значение»
«Матери Нут не возможно сопротивляться… Ничто не возможно ускорить или замедлить. Всему свое время. Все происходит согласно космическим циклам и космическому порядку»
«Абсолютное обновление. Даже – обнуление всего и вся, новое начало – вот сущность Богини Нут»
А затем я подумала о 6 посохов: 
«Всадник едет сквозь туман – сквозь тьму и хаос. Его победа – это победа над собой и над своими страхами...»



2 комментария:

  1. невероятно классная статья. я вчера как раз столкнулась с 6 посохов. не могла понять контекст ситуации аркана в раскладе. а тут эта статья! все встало на свои места!

    ОтветитьУдалить