четверг, 8 мая 2014 г.

Проработка «Witchy Tarot». 0 Шут: Бефана

«Witchy Tarot» - очень интересная и необычная колода. С первого взгляда, она производит впечатление колоды оракульного типа. Но если начать всматриваться в каждый образ, пытаться разобраться в нем – впечатление меняется, и, внешне яркие и легкомысленные, образы приобретают глубину.


В аркане «Шут» авторы изобразили ведьму Бефану.
Это - персонаж итальянского фольклора. В святочные дни она бродила по земле, принося подарки хорошим детям и наказывая плохих и непослушных. Истоки этого образа можно обнаружить в вере в злых духов, которые появляются на земле в дни зимнего солнцестояния.
Имя «Бефана» - сокращенное от «Епифания», что означает «богоявление».

Картинка аркана. 
Веселая ведьмочка легкомысленно ухватила козла за хвост. Или она пытается сдернуть его вниз, или - с его помощью пытается взобраться вверх, на гору Брокен (тут явно подножие именно этой священной горы, чье изображение мы находим в XVI аркане «Башня»).
С головы ее слетела шляпа, а с ноги - подвязка, но она, судя по всему, этого даже не заметила, всецело увлеченная тасканием козла за хвост.

Важные детали аркана.
1. Сам козел. 
Нужно сказать, что эта колода составлена не с позиции Викки и современного неоязычества, а по большей мере с позиции ведьмовства именно такого, каким оно видится с точки зрения христианства, где ведьма, ради достижения своих целей всенепременно продает душу дьяволу и всячески общается и сотрудничает с ним. 
Уточню: в Викке нет даже самого понятия «Дьявол».
В картах этой колоды Дьявол - или силы искушения, соблазна, а также источник знаний и опыта - предстают в образе мужчины с козлиными рогами на голове или с головой козла.
Получается, что в данной карте ведьмочка легкомысленно дергает за хвост... именно Дьявола! 
Сознает ли она легкомыслие подобного поступка? Вряд ли.
Ясно, что знаниями и мудростью, достаточными для общения с ним, она не обладает.
2. Гора Брокен - значение и символизм этой горы описан в материале по аркану «Башня». Но, главное: на эту гору допускают только достойных, тех, кто обладает определенными знаниями.
Ведьмочка же - явно не из их числа. Возможно, поэтому, она пытается использовать козла, чтобы попасть на гору.
3. Подвязка.
Это важнейший атрибут ведьмы. Это - символ власти и знаний Верховной Жрицы, символ достижений в магическом искусстве, недаром Подвязку связывали в первую очередь с Гекатой – богиней мудрости, знаний и покровительницей ведьм.
Т.е. носить подвязку имеет право не каждая ведьма. И если подвязка у ведьмы есть – значит, она ее заслужила, что очень не просто. Но также, это значит, что ведьма будет очень ценить и беречь свою подвязку. И уж, конечно, она не позволит себе легкомысленно потерять ее.
На картинке аркана же мы видим, как легкомысленная ведьмочка, поднабравшись каких-то знаний и провернув пару – тройку заклинаний, решила, что она - суперкрутая ведьма, нацепила подвязку и решила на священной горе Брокен вызвать дьявола или… пообщаться с ним.
Она, однозначно, не обладает достаточным опытом для этого, знаниями. И она - не серьезна. Магия и ведьмовство для нее - игра, или, возможно, она занялась этим чтобы шокировать окружающих. Или в этом она видит возможность выделиться из толпы сверстников, подчеркнуть собственную индивидуальность, непохожесть на других.
Поэтому она не придает значения потере подвязки.
И, конечно же, ни о какой ответственности – а магия подразумевает ответственность - в этом аркане речи нет.
Однако, такое отношение к магическому искусству чревато большими сложностями. 
Как пишет Коррина Кеннер в книге  «Романтическое таро»: 
«Нельзя пожать дьяволу руку и сказать, что ты просто пошутил»
Эта фраза как нельзя лучше характеризует изображение аркана.

4 комментария:

  1. Ура, что продолжается серия про Ведьмочек.
    Я для себя нашла много полезного. Во-первых, связка "эта гора" - и гора с XVI СА (еще эта связка заставила обратить внимание, что классический Шут идет с горы, а в этой колоде лезет в гору). Во-вторых - про подвязку, оказывается, очень важная деталь (просто обычно больше упоминают про слетевший колпак ). И еще понравилась идея про то, что она пытается Дьявола за хвост держать.
    И мысль про то, что колода подает образ ведьмовства через традиционное восприятие, у меня крутилась, но я никак не могла ее ухватить. А тут хорошо сформулировано. И мне кажется, эта особенность придает колоде некую комичность, шаржевость, она как карикатура на то, как воспринимают понятие "ведьма" сторонние люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, с горой - интересно выходит))) И ведьма тут не просто легкомысленная, решившая разнообразить свою жизнь (обычный Шут), а личность упертая и настырная.
      Переиначивая мудрость: "мы не будем гору обходить - мы пойдем напрямую".

      Дьявол - ага) Я когда карту разбирала, неожиданно под этим углом посмотрела... О, думаю, тут игры опасные получаются.

      Я когда пыталась колоду с позиции викканства и неоязычества рассматривать - у меня не очень получалось. Слишком многое казалось или лишним, или не вписывалось в картинку.
      А вот с другой позиции - получилось интересно и колода стала более понятна. Словно бы заговорила)))

      Удалить
  2. Очень здорово))я рада что ты начала писать о этой колоде)) она у меня на данный момент любимая) болтает со мной образами, очень помогает книга, которая идет к колоде, большая. бывает так четко описание подходит к ситуации-аж челюсть отпадает. ни разу не подводила. легкая и интересная) спасибо за статьи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что материал нравится))) Отвечает - ага, очень здорово и образно)) Я с ней по-верхам только общалась, вот и решила копнуть поглубже - чтобы образы более "богатыми" и красочными получились)))

      Удалить