вторник, 22 апреля 2014 г.

Мир снов: неожиданная Колесница "Таро Ведьм" Эллен Дуган

Бывает так, что ты задаешь таро «странный» вопрос, однако его ответ – всегда точен. А «странность» вопроса позволяет взглянуть на выпавшие карты с новой стороны.
Последнее время я разрабатываю практику работы со снами, подходящую именно мне.
Взяв любимую колоду, я задала ей мой «странный» вопрос или… даже не вопрос:
«Карта снов и сновидений…»

Как ответ мне был выдан аркан VII Колесница.
Не ожидала совершенно. Вроде бы, абсолютно мирская карта, карта активных действий, движения вперед…
Однако, колода, из которой я вытащила эту карту – не обычная.
Признаться, прежде в Колеснице этой колоды я не видела ничего особенного.
Традиционное движение вперед, работа с собой, преодоление препятствий – все как всегда.
И карта не казалась мне особо интересной.

Но – ответ дан, а значит, моя задача – понять, почему именно этот аркан соотносится со снами.
Мучать мозги – бесполезно, не одной дельной мысли все равно не появилась, поэтому, я пошла традиционным путем.
Я пошла в карту. 
Единственное, мне не хотелось заходить в саму картинку, поэтому я пошла способом «Дверь», подробно описанном в моей книге по «Таро Темных Ангелов».
Вхожу….
Нет никакой почвы под ногами. Я – падаю вниз, сквозь облака, густые, белые, пушистые…
Пытаюсь ухватиться и, неожиданно, понимаю, что я – 
плыву по Морю Облаков. 
Плыву по волнам этой белой, пышной массы…
Ложусь на спину… Ощущение, что лежу на воде и легкие волны покачивают меня… Убаюкивают…
Поворачиваю голову – издалека несется Колесница, управляемая… Одином.
Сюрприз….
Вот уж кого я совершенно не ожидала увидеть в этой карте и в теме сновидений!
Хотя, от Верховного Бога можно ожидать всего.
Колесница проносится мимо, но он протягивает руку и забрасывает меня в Колесницу.
Мы несемся вперед, навстречу холодному ветру.
В мире – над облаками…
Бескрайний мир…
-Это – мир снов, - говорит он.
Над нами – звездное небо. Под облаками – свет дня. Впереди, на самых облаках золотисто – оранжевая линия заката – последние отблески ушедшего солнца.
И серп убывающей луны где-то за нами, высоко в небе…

Я схожу с Колесницы, и она мгновенно исчезает.
Я остаюсь одна в бескрайней пустоте.
Я закрываю глаза и, словно сливаюсь с этим бескрайним миром. Этот мир вокруг меня, он – часть меня…
Я – часть его…
Ощущение: вокруг меня – тени. Облачные, призрачные…
Они – не приближаются ко мне. Я – не цель их движения.
Каждая тень плывет по ей одной известному пути…
Я смотрю вперед, на золотую линию заката.
Сумерки… Время перехода…
И этот мир – Пограничный мир между ночью и днем, тьмой и светом, сном и явью…
Падающая звезда прочерчивает небо и гаснет, не долетая до облаков.
Получил ли кто-то знания, посланные ему?..
Неожиданно, я – понимаю, что в этой бескрайней пустоте я – в плену. Куда бы я ни пыталась двинуться – я остаюсь на том же самом месте.
Как же я смогу выбраться?..
Появляется Колесница, управляемая Одином.
Он снова забрасывает меня в Колесницу, и… в тот же миг мы оказываемся у двери, через которую я вошла в этот мир.
Я схожу с Колесницы, и он – говорит:
-Я – врата в мир снов… Я – Ключ от этих врат. Я позволяю войти, и я оттуда выпускаю…
Он исчезает.
Я ухожу.


Размышления и выводы:
*Очень неожиданно, что именно этот аркан вышел как карта снов. Хотя, если посмотреть на картинку… 
Мне всегда казалось, что Колесница – возносится сквозь облака. Т.е. она движется не горизонтально, а, скорее, вертикально.

*Чтобы найти какие-то ответы, я обратилась к автору колоды. 
В ее книге «Магия на каждый день недели» (СПб: Весь, 2012) есть медитация к Одину, относящаяся к среде. И там Эллен пишет, что Один пытался «достучаться» до нее именно через сны: «…меня стали преследовать сны – самые яркие и ясные из всех, что приходили ко мне на протяжении многих лет… Во всех моих снах появлялся мудрый, тихий, добрый старик в плаще. В нем было легко узнать Одина…»
Один и сны. 
Да, такое – имеет место быть. У Одина – огромное количество имен, характеризующих то многообразие функций, которые выполняет этот Бог. И одно их имен переводится как «Насылающий сон или сновидения» (это имя Офнир или Свафнир - уточню).
Удивление от появления Одина – понятно. 
Верховный Бог германцев в первую очередь воспринимается как правитель, бог войны, знаток рун. Затем, как бог – шаман. Все остальные функции или привязаны к этим функциям или – уходят в тень.
К работе со снами подходит и ипостась Одина как бога – шамана. Вообще, Один – шаман известен больше под древним именем Вотан, и это – один из древнейших и, я бы сказала, изначальных образов этого бога.
Шаманы странствуют по иным мирам, они – проводники по этим мирам. Переход из одного мира в другой, врата перехода, пограничное состояние – все это относится к шаманам. Все это встретилось и в медитации. 
Поэтому, вполне обоснованно, можно говорить об Одине как боге снов и сновидений.

*Еще некоторые мысли по аркану:  
1.В картинке аркана идет четкое разделение на два: два коня, два мира – измерения, разделяемых облаками, день и ночь
2. Линия облаков – это граница между днем и ночью, а значит можно сказать, что это – сумерки, время перехода, пограничное время. Эти облака в какой-то степени могут олицетворять и сон, как пограничное состояние, когда внешний мир перестал оказывать на тебя влияние, но полностью ты еще не уснул.
3. Если обратиться к книге, сопровождающей колоду, то – кони, тянущие колесницу, трактуются как: 
Черный – ночь, магия луны, хаос, подсознание, женское начало.
Белый – день, магия Солнца, порядок, интеллект, мужская энергия.
Но если посмотреть на картинку аркана, то, чисто визуально, черный конь, находящийся ближе к зрителю, вознесся выше и гораздо выше белого поднялся на дыбы.
Он словно олицетворяет выход на первый план подсознательных аспектов, ночи и лунного влияния.
И это можно относить к работе со снами.
4. Серп убывающей луны подчеркивает обращение во-внутрь, к внутреннему «я», интуитивной стороне, подсознанию.

2 комментария:

  1. Очень неожиданная карта для снов - у меня бы тоже была такая первая реакция. Но так, действительно, интереснее...Особенно с учетом контекста: что это именно такая колода, именно в твоих руках и в свете работы со снами.

    Я не знала, что Один еще и "насылающий сны". А это имеются в виду именно сны, или "насылающий смерть"? Или он сочетает в себе это?

    Пока я не дочитала до Одина, мне в голову полезли ассоциации с Оле Лукойе: вот он с двумя зонтиками, пестрым и черным (две лошади). Если считать зонтики состоянием души за день.

    Я не удержалась и собезьянничала этот вопрос со своими новыми картами. Но, поскольку я задала его "праздно" и по-обезьянски, Иллюминаты терпеливо выдали простую 7 кубков ))).

    Вообще мне очень нравятся такие "упражнения" даже для учебных целей.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, да, очень неожиданно получилось)))
    "Насылающий сны" - тут именно сон. Со смертью он, конечно, связан. У него есть имена "владыка мертвецов", "Владыка повешенных" (+ разные варианты имени, связанные с повешенными), "отец павших", "Убийца", "Ужасный", "Грозный".
    Функция "насылание смерти" по эпическим произведениям часто идет как "смерть в битве". И здесь Один выбирает, кто из сражающихся победит, останется в живых, а кто будет убит и - способствует смерти тем или иным образом. И тут - самые разные имена идут.
    Или - сфера клятв, жребия, когда Один решает, что и как и - способствует смерти.
    К тому же, раз он Верховный Бог - можно говорить, что он соединяет в себе функции всех остальных богов. Они - это он в разных ипостасях.
    Тот же вариант можно проследить на кельтском Луге (ирландский вариант).
    Это как бы иллюстрация монотеистической идеи.

    Оле-Лукое - персонаж больше фольклорный, нежели мифический. Но, корни любого фольклорного героя, конечно, в народных верованиях, а значит - в мифологии, в язычестве.
    Я как-то не касалась глубинных корней образа. Однако, этот образ - двойственный (двойное имя). И если вспомнить Андерсена (благодаря ему, все-таки, Оле-Лукое нам известен), то персонаж выступает как положительный для хороших детей, так и грозный - для плохих. И, порой, он выступает не просто как "несущий заслуженное наказание за плохое поведение", а как проводник смерти.
    Его грозный образ сравним с грозными ипостасями божества. В какой-то степени (отдаленно) может напоминать даже Предводителя Дикой Охоты. А это - снова Один.
    В общем - почитаю, поразбираюсь с истоками фольклорного образа^^

    Ага, такие упражнения, очень расширяют восприятие и понимание аркана)))

    ОтветитьУдалить